+7-913-999-07-96

Самый крутой сплав

07.07.2016
15.07.2016
Меньше недели назад я вернулся с замечательного маршрута. Который навсегда останется в моей памяти, не только потому, что нам удалось прочувствовать благородные реки Алтая, но и потому, что кроме самого рафтинга, мы получали эмоции от каждого нашего шага, прибывания в сокральных местах Алтая.

Название, для нашего приключения, я выбрал совсем не случайно. Оно родилось у нашей команды, если быть точнее, то создатель сего Антон — эксцентричный и жизнерадостный молодой человек, хоть он и любитель поспать дома по 14 часов в день, Алтай на него действовал странным образом и в среднем он спал ни больше 5-6 часов. Вот именно это, я называю активным отдыхом, когда вернувшись домой еще неделю нужно отдыхать, а когда отдохнешь — вспоминать, как это было.

Теперь если вы услышите или увидите аббревиатуру «СКС» (самый крутой сплав), знайте о ком идет речь)).

Все началось с прилета в аэропорт города Горно-Алтайска, здесь мы пробыли не долго, обменявшись несколькими шутками о предстоящей дороге, расселись в автомобили, и настроили свои попы. Впереди нас ждал Чуйский тракт и 440 километров заброски.

Мы старались ехать, с минимальным количеством остановок, чтоб приехать засветло, поставить лагерь и приготовить ужин. Но не могли проехать места силы — перевалы и устья рек.

К вечеру мы прибыли на место старта, на 9 километров выше населенного пункта Саратан.

Второй день, был не столько напряжен. Мы спокойно проснулись, позавтракали и подготовили снаряжение к сплаву. Сегодня нам предстояло пройти несколько несложных порогов, вспомнить все что мы забыли и научиться новым элементам.

Сплавной день завершился стоянкой на классической поляне перед Саратанским каньоном.

Перекусив, решили сходить на разветку порога «Камень преткновения», именно по-нему можно оценить уровень воды всего каньона, к тому же это порог 5-ой категории сложности, я считаю нелишним просмотреть и наметить линию движения.

На третий день все проснулись раньше подъема, день нам предстоял длинный.
Саратанский каньон, очень непростое место. Сложность составляет прежде всего узкий каньон, с крутым берегом и кустарником, который затрудняет и практически исключает возможность посмотреть, а что же там дальше, практически на всем протяжении приходиться рассчитывать только на силы команды.
И так мы вошли в каньон, и не успели оглянуться как дошли до «Камня преткновения». Сам камень мы прошли достаточно уверенно, без лишней суеты, а вот бочку после, нам не удалось преодолеть — мы перевернулись.

Для многих это был первый переворот. Башкаус очень характерная река, и вопреки своему маленькому расходу воды, всегда может удивить.

Благо, спасработы прошли достаточно собрано и мы отделались испугом и немного выпитой водой.
Остальную часть каньона мы шли играючи и весело, пока не дошли до выходной бочки. На предыдущем маршруте я хорошо помнил это место, и знал, что там может стоять хорошая бочара. Но, сложность в том, что ее не обойти, в любом случае нужно пробивать. Поэтому собрав волю в кулак, мы разогнались и …

Снимок экрана 2016-07-15 в 11.29.05.jpg

… и перевернулись второй раз. Перевернулись не от бочки, а от того что нас откинуло на левую скалу, когда мы на нее летели, у меня даже успела пролететь мысль, ну как же так, ведь это уже второй)).

Снимок экрана 2016-07-15 в 11.30.46.jpg

После бочки заканчивается бурная часть Саратана, это позволило нам второй раз отделаться испугом, и спокойно собраться.

Добравшись до поляны ниже ущелья, мы были несказано счастливы, что преодолели и справились со всеми сложностями, хотя, я уверен, многим из нас было непросто.

Пообедав, мы собрались и сразу же отправились на Чулышман, нам предстояло преодолеть 80 красивейших километров.

Кульминацией нашего переезда, стал перевал Кату-Ярык. Классический горный серпантин, протяженностью 3500 метров и абсолютным перепадом в 800 метров.

Место силы, здесь приятно просто находиться, мысли убегают и возвращаются уже обновленными.

Лагерь мы разбили недалеко от перевала, поэтому позавтракав вкусненькой кашкой, мы снова преступили к подготовке к сплаву. Новая река — новые ощущения, хоть и начало у нас получилось пляжным, даже встретили девчонок в купальниках.

Первым более менее серьезным препятствием стал порог «Веер». Мы остановились, чтоб посмотреть его и наметить линию движения. После просмотра, все стало легко и понятно, поэтому, в принципе, мы без особых сложностей справились с намеченной траекторией.

Следующим серьезным испытание должен был стать порог 5 категории сложности — «Туданский Каскад», но воды в реке слишком много, чтоб пройти его. Поэтому мы решили занести, а точнее завести порог)).

Местом стоянки мы выбрал кемпинг перед Итукайской шиверой, и совсем не случайно, километра на два выше по реке, есть замечательный водопад, его видно с дороги, но немногие могут пробраться к его подножию. А мы, переждав жару, отправились к нему.

И скажу вам не зря, я бывал здесь уже не в первый раз, но каждый раз у меня возникают только самые сильные эмоции. Когда ты, по скользким камням, пробираешься к подножию водопада и встречные ветер не дает тебе сделать вдох, ты чувствуешь дыхание природы, и ты чувствуешь свою сопричастность. Просто — это нечто.

Вернувшись в лагерь у нас хватило сил на волейбол.

А вечером, еще долго не могли уснуть, разговаривали и делились увиденным.

Утром, проснувшись, с утра пораньше, я сбегал на Итукайскую шиверу, чтобы посмотреть линию движения. Воды в реке по-прежнему было много и я принял решение обойти основной порог по левой «Еврейской протоке».

Но, толи мы устали за эти дни, толи расслабились, но обходя основную часть порога нам не хватило рывка, чтоб обойти камень. Нас намыло на него и перевернуло уже в третий раз. Теперь падая в воду, у меня была одна мысль: «Ну как же так?».

Протока была насыщена камнями, на этот раз, попы и колени пострадали сильнее. А ведь это был всего лишь объездной путь, поэтому следующие ступени Итукайской шиверы мы завезли на машине и сели сразу за порогом.
После небольшого переезда нам предстояла, относительно спокойная часть водного маршрута, до устья реки Чульча.

Разбив лагерь в кемпинге Кызыл-Таш, мы не остались в лагере, а решили переправиться и прогуляться на «Каменные Грибы». Прогулка занимает порядка 3 часов туда-обратно, но эти часы того стоят. К тому же^ с полки открывается чудесный вид на долину Чулышмана.

Следующий день, после насыщенного активного отдыха, был посвящен только треккингу на большой Чульчинский водопад или Учар (в переводе с алтайского — «Порящий»). Водопад каскадного типа, высота падения воды 161 метр. Тропинка проходит по правому берегу Чульчи и представляет собой горную, вьющуюся тропинку с несколькими прижимами и переправами через впадающих в Чульчу ручьев. Протяженность маршрута составляет 8 километров. Обычно этот маршрут группа проходит за 8 часов, но наша сплоченная команда справилась за 5,5 часов.

После треккинга, мы собрали вещи и выдвинулись на автомобилях в направление Телецкого озера, дорога недальняя всего 50 км, но местные мерят ее не в километрах, а в часах).

К ужину мы были на месте, и разбили лагерь на мысе Кырсай, на песчаной касе.

А утром за нами пришел катер и мы отправились с юга Телецкого озера на север, в село Артыбаш. Где нас забрал транспорт и перевез на турбазу недалеко от Горно-Алтайска.

Вечерня программа состояла из бани, и прощального ужина. Где мы смотрели видео и обсуждали наши перевороты, а поговорить нам было о чем)).

Снимок экрана 2016-07-15 в 12.33.51.jpg

Утром нас ждал самолет, и возвращение на большую землю, к родным и близким.

До новых встреч на Алтае.

P.S. совсем скоро выход крутейшего видео о нашем сплаве, ожидайте))
И это совсем скоро наступило, 7 минут о нашей незабываемой неделе.

Понравился сплав? тогда вам на страницу тура

Возврат к списку

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php