+7-913-690-36-04 / +7-913-999-07-96
заказать звонок обратная связь

На велосипеде по Курайской степи и центральному Алтаю.

26.04.2017
Зима все еще продолжается, но с каждым днем мы чувствуем приближение весны, а там и лета.
Первое, что нас ожидает в "летнем" сезоне это первомайские праздники. Так уж сложились традиции, что именно на эти дни выпадают первые активные туры. И погода, насколько бы суровой она не была на Алтае, иногда улыбается туристам и дарит по-настоящему теплые деньки.

В прошлый год нам удалось прокатить интереснейший велосипедный маршрут по Алтаю. Рождением он обязан наши московским друзьям. Они написали нам запрос на индивидуальный тур, перечислили места которые им хочется увидеть и посетить, выбрали вид нашего передвижения, подчеркнули еще несколько пожеланий, например посещение мест цветения маральника, и спустя несколько дней переписки мы составили нитку маршрута по их запросу.

Маршрут получилась очень объемным если начать перечислять все памятники природы и достопримечательности которые мы посетили и увидели уйдет куча времени, поэтом начнем.

Первый день практически всегда на маршрутах посвящен заброски, очень сложно найти интересные места сразу спустившись с трапа самолета. Прилетев в Барнаул, нас ждала неблизкая дорога до села Акташ, а это добрых 600 км.

Стелла Республики Алтай

Чуйский тракт

Чуйский тракт славиться своими видами. И мы не упускали возможности, останавливались на перевалах, любовались красотами и дышали уже практически летним горным воздухом.

Семениский перевал

долина Катуни

К вечеру мы добрались до нашего хостела, приняли душ, пожарили зефирки и с загадочными мыслями легли отдыхать.

Акташ, жарим зефирки

Утром подъем, сборы, отправляемся в путь. Сначала едем на автомобили, ведь странно быть в Акташе и не побывать на Гейзеровом озере. Недолгая экскурсия, фотосессия которая будет сопровождать нас везде, где бы мы не находились, и чем бы не занимались)).

Гейзерово озеро

И УРА, мы готовы начать нашу велосипедную часть. Сначала решили немного размяться перед бездорожьем и прокатить немного по Чуйскому тракту, тем более здесь за Акташом, что не километр, то картина "National Geographic".

окрестности Мены

Кош-Агачский район

На обед мы остановились на небольшой обзорной площадке прям перед Кураем, оттуда открывался чудесный вид, и мы даже могли увидеть наше будущее место ночлега.

Курайская степь

Дальше дорога пролегает по Курайской степи. Погода как видите нас совершенно разбаловала, а это кстати всего лишь 27 апреля.

Курайская степь, река Чуя

Курайская степь

Многие скорей всего знакомы с замечательным и гостеприимным хозяином этого дома - Николаем.
А его чудное архитектурное строение привлекает взгляды немногих проезжающих. Именно поэтому мы остановились тут на ночлег.

Курайская степь

Курай, в гостях у Ноколая

Следующий, уже третий день нашего приключения начался с самого утра, но воодушевленные всем происходящим, мы долго раскачивались и выехали не раньше 12 дня. А сегодняшняя часть пути у нас была сама привлекательная, нам предстояло порядка 60 км бездорожья, изрезанных озерами, реками, перевалами и крутыми спусками.

Курайская степь и лошадки

Курайская степь

Мы ехали вдоль Северо-Чуйского хребта и казалось можем дотянуться рукой до его белоснежных вершин, все было так рядом что голова шла кругом. Практически сразу на нашем пути мы встретили препятствие ввиде брода. Мы преодолевали один брод, появлялся другой, мы поднимались в подъем, ожидая спуска, но там снова следовал подъем. Весенняя погода сыграла свою роль, почва была избыточно напитана влагой и местами приходилось ехать по прямой со скоростью не больше 5 км/ч, колеса вязли в грязи и наката практически не было.

брод через реку

брод через реку

Северо-Чуйский хребет

обед на Ороктойском перевале

Северо-Чуйский хребет

Нашей первой целью было добраться до реки Маашей, честно скажу, это начало сезона и нельзя быть до конца уверенным, что с мостом через реку, что-нибудь не случилось за зиму. Но все было на нашей стороне и уровень воды, и мост нисколько нам не помешал перебраться на другой берег и продолжить путь.

спуск к реке Маашей

мост через Маашей

Дальше морально было проще, мы начали двигаться вниз, но день уже начал идти к закату. И мы старались меньше останавливаться ради наших любимых фотосетов.
Уже вечером мы добрались до впадения реки Маашей в Чую, и по-нашему плану от сюда нас мог забрать автомобиль, но девушки в группе оказались настолько замотивированным проехать все до конца, что мы отказались от легких путей и последние полтора часа мы ехали с фонарями вдоль Мажойского каскада и добрались до базы уже затемно. День получился очень длинным и изнурительным, а ведь вечером нам еще предстояло сходить в баньку.

ледяная переправа

долина Чуи

ночной велотур

Понимая всеобщую усталость от вчерашнего. Сегодня мы начали не так ретиво, выспались и на автомобиле поехали в направление Улаганского перевала.
Усталость чувствовалась, именно поэтому сегодня у нас был разгрузочный велосипедный день, нам предстояло проехать около 27 км, и все это по асфальтированной дороге вниз с перевала. Если бы не наша любовь к фотографии мы бы могли скатиться минут за 40. Но мы не спеша, останавливались и любовались весенним Улаганским районом. К обеду мы были снова в Акташе. Перекусив на берегу, нам предстоял автомобильный переезд. Ведь завтра по плану нам предстоит штурмовать Ороктойский перевал.

Улаганский перевал

озеро Кеделю

Красные ворота

Какими бы сильными мы не были, наш организм не безграничен, и уже на пятый день маршрута мы конкретно почувствовали, силы нас покидают, маленькие подъемы давались с большим трудом. Много приходилось идти рядом с велосипедом. Ноги уже не хотели крутить педали.
Но приятные остановочки в виде перекуса и случайных встреч подзаряжали нас.

Ороктойский перевал

случайная встреча

Добравшись до вершины перевала, нам оставалось самое приятное - спуск.
Но Ороктойский перевал очень не прост и радоваться было рано, а уж тем более расслабляться.
Но с каждым километрам спуска мы привыкали к его рельефу, и начинали получить все большее удовольствие, а под финиш, недалеко от самой деревни Ороктой, начался ровный земляной спуск, где можно было насладиться пейзажами и дорогой.

окрестности Ороктоя

День завершался и мы переехали для ночевки в знаменитый Аскат, деревня славится своими ремесленниками, поэтому каждый здесь сможет найти сувенир или подарок для друзей на любой вкус.

Аскат

Крайний день, маршрута у нас был восстановительный, мы никуда не спешили, проснулись и поехали на обзорную экскурсию по Чемальскому району.
Конечно же сюда входила поездка к урочищу Чеч-Кыш, обзорная площадка и водопад, после Чемальская ГЭС и остров Патмос.

Чеч-Кыш

водпад Чеч-Кыш

Чемальская ГЭС

остров Патмос

К вечеру мы вернулись в Аскат, и начали собираться домой. Уже в ночь нас ждала дорога в Аэропорт и самолет домой.

Уверен, что наш маршрут получился настоящим, мы преодолели вместе "огонь и воду". Справлялись со всеми испытаниями, которые были у нас на пути, а главное мы это делали с улыбкой.

долина Катуни

Цветение маральника

Спасибо девушкам за их стойкость и характер, и миллион фотографий)).

долина Катуни

А еще отдельное спасибо Марии за смонтированное видео:


Все кто заинтересовался маршрутом могут приобрести его в индивидуальных турах. Либо просто пишите нам и мы составим новое приключение.

До встречи друзья!

Тимошенский Сергей



Возврат к списку

Есть вопросы? Свяжитесь с нами!

+7-913-690-36-04 / +7-913-999-07-96
Алтай-квест - приключения, которые не забыть!