+7-913-690-36-04 / +7-913-999-07-96
заказать звонок обратная связь

Индивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостей

31.10.2018
И так друзья, в социальных сетях мы обещали, что расскажем о индивидуальном маршруте "Шавлинские озера и долина реки Чулышман", глазами наших гостей.

Ребята уже не первый год приезжают на Алтай и успели познакомиться с его нравом и погодой, поэтому когда они выбрали достаточно поздние даты для похода на Шавлинские озера, мы не сильно пытались их переубедить, снег был гарантирован, но зная их горячие сердца и характеры, решили не сопротивляться судьбе, а получше подготовиться к возможным сюрпризам.

Но обо всем по порядку. Передаю слово авантюристам:

День 1-ый.

Как всегда в аэропорту Барнаула нас встретил инструктор - Коля - который даже не подозревал, что его ждёт. Любуясь красивыми осенними пейзажами, горами и реками, добрались до места завтрашнего старта на лошадках - Белый Бом. По дороге конечно же останавливались на стрелке Чуя-Катунь и заезжали в уже любимые кафешки, а также посетили петроглифы в Калбак-Таш - место с наскальными рисунками древних людей.
Вечером, собрав арчимаки и подготовив всё необходимое к нашему походу, ночевали в аиле на берегу реки Чуя.

Индивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостей Индивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостей Индивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостей

День 2-ой.

Был немного волнительный, ведь мы знакомились со своими коняшками, которые станут нам верными товарищами на ближайшие 4 дня.
Распределили лошадей, загрузили на них всё, что взяли с собой в поход, и начали свой путь к одному из пунктов назначения нашего тура - Шавлинским озёрам. Кстати, на эти озёра можно добраться только пешком или на лошадях.
Шли мы не быстро, наслаждались видами вокруг, и привыкали к роли всадников. Палатки разбили неподалеку от озера Каракёль, где наслаждались закатным солнышком и звездным небом.

День 3-ий.

Проснулись пораньше, чтобы успеть увидеть, как солнце начнёт заливать вершины гор и золотить верхушки деревьев.
А путь нас ждал нелёгкий: рельеф был непрост, на одном участке даже пришлось спешиваться и вести коней, а целью было успеть к нижнему Шавлинскому озеру до наступления темноты. Несмотря на дождь, сильный ветер, а потом ещё и снег, цель была достигнута!
Эту ночь предстояло провести на одной из специальных стоянок на берегу озера. Погода была уже не страшна, потому что нас ждали два домика путников (а если точнее: домик и баня).

День 4-ый.

Шавлинские озёра в ясную погоду знамениты своей зеркальной поверхностью с отражением трёх гор: Сказка, Мечта и Красавица. Но утром нас ждал туман и облака, заночевавшие на горах. Чуть позже нам открылись Сказка и Красавица, а Мечта так и осталась в облаках. Видимо, для того, чтобы мы ещё вернулись))
Началась наша обратная дорога в Белый Бом. Маршрут пролегал по немного другому пути. Ближе к вечеру искали стоянку для ночлега, но то она была слишком рано, то ветрено, то поблизости не было никакого водоёма (а без этого в походе никуда!)... В итоге остановились на шикарном месте - на берегу реки Маашей.

Индивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостейИндивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостейИндивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостейИндивидуальный тур "Шавлинские озера и долина Чулышмана" глазами гостей

День 5-ый.

Уже все наездники уверенно держались в седле, поэтому скакали много и быстро - в планах было вернуться в Белый Бом до наступления темноты, и погода нам в этом благоволила. Однако, чем ближе был вечер, тем быстрее мы гнали коней, поэтому финальный спуск точно не забудет никто - некоторые даже задумались о конном спорте или школе каскадёров.

День 6-ой.

С этого дня погода у нас была замечательная - почти лето.
Наш инструкторский состав расширился - к нам приехал Миша и водитель Андрей)) Началась автомобильная часть тура.
Через знаменитые Красные ворота, наше любимое озеро Киделю, один из самых красивых и опасных перевалов Кату-Ярык (3,9км с перепадом высот 892м и 9-ю крутыми поворотами) мы добрались в долину реки Чулышман, где и разбили лагерь.
Эта долина примечательна тем, что влага тут испаряется очень быстро (за счёт ветров), поэтому все постиранные вещи вмиг высохли. Сам ветер нам достался ещё тёплый, почти летний)) Но укладываясь спать, каждый думал, что сегодня ночью мы имеем все шансы полетать во сне в прямом смысле этого слова.

День 7-ой.

Сегодня нас ждал треккинг на водопад Учар, что означает "летящий" или "неприступный". Спустя 8 км по живописным тропам вдоль реки Чульча, преодолевая курумники, альпинистскую стенку и осыпь, мы увидели его - масштаб впечатляет, высота падения около 160м.
Неподалёку от водопада есть небольшой пляж, на котором мы устроили привал. Послеполуденное солнце так грело, что мы не смогли удержаться и решили закрыть свой купальный сезон здесь, на Алтае, 21 сентября.
Обратно возвращались в сопровождении закатного солнышка, гуляя по территории Алтайского государственного заповедника и стараясь не упустить ни мгновения, ведь оставался один день.

День 8-ой.

Крайний день нашей поездки. С утра собрали все палатки, спальники, утрамбовали свои рюкзаки и отправились на каменные "грибы" - впечатляющее зрелище, такое же, как и подъём к ним.
Затем отправились к Телецкому озеру - там нас ждала переправа на катере с заходом на водопад Корбу.
Путешествие оканчивалось дорогой из Артыбаша в аэропорт Барнаула. Прощаться с Алтаем и замечательными инструкторами нам не хотелось, поэтому каждый уже строил планы по возвращению в это удивительное место.

Конец маршрута, но не конец истории...

Возврат к списку

Есть вопросы? Свяжитесь с нами!

+7-913-690-36-04 / +7-913-999-07-96
Алтай-квест - приключения, которые не забыть!